fabulaby (fabulaby) wrote,
fabulaby
fabulaby

Плакатная разминка

Один знакомый - энтузиаст ЧГК, решил привлечь к этому интеллектуальному спорту внимание молодого поколения. Он организовал кружок и, конечно, об этом прекрасном стартапе нужно было известить целевую аудиторию - а именно восьмиклассников. 

Вот примерно с таким плакатом он собирался появиться на школьных досках объявлений. Этот великолепный образчик современного плакатного искусства он распространял по знакомым с просьбой прокомментировать творение и, возможно, помочь устранить недостатки. "Чувствую, что-то не так!", да. 





Что ж, давайте по порядку?

Мы не будем говорить о верстке, композиции, ошибках в тексте и тому подобном: это очевидно. Перейдем к деталям:
  • Любопытная работа со шрифтом: здесь представлено 4 цвета, 5 кеглей, 3 шрифта, болд и курсив.
  • Подложка с эффектом прозрачности, фотоизображения и набросанные "от руки" картинки-пояснения к заданиям как-то не очень уживаются друг с другом.

Но главная проблема этого плаката все-таки в другом. Верстку можно выровнять, элементы почистить, шрифт причесать - это ерунда. На самом деле плакат нуждается в коренном переосмыслении на уровне идеи. А для этого нужно четко определить ситуацию, коммуникацию, каналы распространения, характер целевой аудитории и прочие "мелочи", столь важные для создания правильного рекламного сообщения. 

Итак, начнем с целевой аудитории. Здесь явно дисконнект, согласитесь: расклады вроде профессор внезапно улетел в Антарктиду больше подходят для второклассников, но для восьмиклассников. Это - подростки, с которыми нужно разговаривать логическим языком, без задействования фантастических ситуаций. Для детей абсолютно нормально волшебство и внезапное превращение тыквы в карету не нуждается в пояснениях . Для 12-13-тилетних граждан это уже смешно, даже нелепо. 



А нужны ли вообще здесь эти задания? Если хорошо подумать, то нет. В таком виде их невозможно вверстать без загрязнения плаката в целом, они все равно будут конфликтовать с фотоснимками. Одновременно думаем о цели собственно плаката: что нам от него нужно? 

Цели, конечно, необходимо ставить реальные, корректные и крайне желательно моноэтапные. В рекламе пытаться и на елку влезть, и мандаринок покушать, как правило, чревато распылением сообщения, снижением эффективности и в итоге даром потраченными бюджетами. Цель лучше ставить одну - и выполнимую. Так вы скорее добьетесь результата, двигаясь к конечной Цели поэтапно. 

Давайте попробуем убрать "лишние" цели. По сути, вполне достаточно будет, если плакат убедит посмотревших просканить QR-код и зайти на страницу группы Вконтакте, не правда ли? А там уже можно разместить и сами задания с гораздо большим комфортом. 

Вывод 1: задания нужно убрать. Убивается этим сразу несколько зайцев: визуально очищается плакат, не нужно выдумывать лучшие формулировки заданий, цель становится более четкой и выполнимой. 

Двигаемся дальше. Рассмотрим еще одну часть контента: фотографии звезд ЧГК и критически оценим их на предмет соответствия нашим вводным. Увы, здесь тоже есть проблемы. Странно представить в качестве кумиров для подростков седых очкастых дяденек. Такой визуал скорее оттолкнет, нежели привлечет. Да и безусловно ценные женские образы здесь вряд ли привлекательны для подростков. Более того, этот контент прямо сообщает: ты очкарик, и только здесь тебе будут рады. Правильно ли это с психологической точки зрения? Быть может, стоит иначе позиционировать посещение кружка? Например, ты - крутой, и очень скоро это все поймут?. Хотя автор и попытался юмористически обыграть представленных персонажей, видимо, сам их выбор не слишком удачен. 

Опять же, нужно ли называть кружок - кружком? Это тоже по-детски. Меняем на клуб. Чувствуете, как "илитности" прибавилось на глазах?



Далее. Если мы говорим с определенной ЦА, нужно в качестве ориентиров использовать то, что ей близко, знакомо и расценивается положительно. Не пытайтесь навязать ЦА свои ценности, это очень дорого и часто неэффективно. Чем живет ЦА? Что ее окружает? Ведь последний очкарик все равно волей-неволей находится в соответствующем его возрасту информационном пространстве, и даже если он сам не играет, например, в ВОВ, он постоянно слышит об этом разговоры. 

Вывод 2: необходимо использовать "прецедентный контент", т.е. узнаваемые образы. 

И последнее. Плакату тоже нужен хороший, хлесткий, афористичный заголовок

Все эти размышления, по сути, в голове рекламного специалиста занимают не больше пары минут. На самом деле их намного дольше расписывать, у тех, "кто в теме", они проходят на уровне бессознательного :) 
Еще две минуты на поиск более-менее подходящих картинок, три - на работу в графическом редакторе. И вот первые наброски готовы!

Смотрим, что получилось (зануда mode off, в качестве разминки позволим себе не слишком серьезные варианты):



P.S. Конечно, при участии в реальном проекте такие наброски - лишь вводная часть к дальнейшей обкатке идеи, которая может значительно видоизмениться в процессе обсуждения с кураторами со стороны клиента, маркетологами, юристами и так далее, а потом, после согласования последней запятой (!), уходит на профессиональную верстку и вычистку макета.В данном случае мы, разумеется, все-таки речь идет о задаче более гипотетического характера. своего рода разминке для копирайтерских мозгов, - поэтому все, что "за кадром", мы рискнем сейчас опустить. Многочисленными артефактами mad skillz-ов автора тоже можно пренебречь: такие эскизы часто набрасываются чуть ли не на салфетках, для ни нецелесообразно привлекать и профессиональных дизайнеров, и вообще тратить время на более или менее ровную верстку, потому что через пять минут обсуждения эскиз может отправиться в корзину - и это нормально. Здесь мы позволили себе увлечься юмористическим направлением. которое в реальности ну очень редко используемо, но ведь шалить - так шалить, не правда ли?

Мы просто хотели показать вам определенную разницу в самом подходе и мышлении, т.к. нередко доводится общаться с потенциальными клиентами, уверенными в том, что они способны силами, скажем, отдела кадров "наваять слоган" или "листовочку". Веб-дизайнеры наверняка не раз встречались с образцами подобных самодельных сайтов, которые, по мнению руководства, пусть "и не очень модные", зато "бесплатно же: у нас тут мальчик на практику ходил электросварщиком и он соображает в компьютерах". 

Знакомо? :)




Tags: livejournal, брейнсторм, процесс
Subscribe

  • One ad - one message

    Наглядная иллюстрация к закону, который мы всегда стараемся разъяснить своим клиентам, обнаружилась в "Идиотеке" самизнаетекого. Это…

  • Очередной социальный креатив

    На сей раз вести из Питера. Комитет по внешним связям опубликовал «Справочник трудового мигранта», изданный на четырех языках (русском,…

  • Про словарик перифраз начинаем наш рассказ...+КОНКУРС!

    Долго и безнадежно мучились желанием завести в офисной коллекции словарь перифраз - ну очень нам его порой не хватало. Гонялись за ним по буксторам,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments